БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Гораздо больше успех ребенка зависит от семьи. Лучше всего сдают ЕГЭ те дети, у которых дома есть домашняя библиотека и читающая, не пьющая семья
Дойти до школы за 15 минут — и получить качественное образование
С принятием поправок в закон «Об образовании» проблема с пешей доступности школ исчезнет, однако останутся вопросы уровня образования
08.06.2011 20:51 МСК

Российские парламентарии предлагают законодательно гарантировать право ребенка учиться в школе рядом с домом. Эксперты ER.RU, комментируя во вторник, 7 мая, эту законодательную инициативу, отметили, что проблема с доступностью школ и детских садов, таким образом, решится, детям не нужно будет ездить из одного конца города в другой. Однако чтобы ребенок вырос образованным и успешным, в школе рядом с домом должны быть образованные учителя, а дома — полки с книгами

Авторами поправок, направленных на обеспечение территориальной доступности школ, стали члены «Единой России» первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и глава комитета по образованию Григорий Балыхин. Поправки в закон «Об образовании» внесли 6 мая, в действие они должны вступить с 1 января 2012 года.

«Сейчас правила приема в государственные и муниципальные школы должны обеспечивать прием всех детей, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При этом органы самоуправления не имеют полномочий по определению территории, которая закрепляется за образовательным учреждением для обеспечения его территориальной доступности», — пояснил в комментарии ER.RU Балыхин.

Как раз новый законопроект и должен уточнить понятие «определенной территории» и установить право местных властей закреплять те или иные районы города за школами и детскими садами. Сейчас максимум, который может пройти ребенок 1-5 классов до школы, установлен Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Он составляет 0,5 км. Однако соблюдение этой нормы – счастье для родителей и ребенка. Как правило, особенно в больших городах, детям приходится тратить на дорогу до школы или детского сада от 30 минут до 1,5 часов.

Как отметила в комментарии ER.RU заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Роднина, дети могут обучаться в школах в отдалении от дома не ранее, чем с шестого или седьмого класса.

«Если у ребенка есть способности или стремления учиться в специализированной школе, но в не своем районе, они могут перевестись в нее класса с 6ого или 7ого. В этом возрасти дети вполне могут сами, без сопровождения взрослых передвигаться по городу. В начальных классах это, я считаю, не допустимо. Внесенные в Госдуму поправки помогут и родителям и детям решить проблему с доступом к школам. Чтобы родители не волновались за своих детей, не тратили время, чтобы отвезти или забрать ребенка, и школа находилась поблизости от дома», — заявила депутат.

Впрочем, учиться в школе рядом с домом – не непреложная директива. Естественно, законодатели оставляют право ребенка ходить в ту школу, в которую он хочет. Законопроект лишь оговаривает, что если родителям и ребенком выбрана школа в пешей доступности, то учиться в ней он точно будет, его приоритет перед ребенком, который живет далеко, отныне будет обеспечен законодательно. Как и приоритет того, кому откажут – наверняка рядом с его домом тоже есть или строится школа, за которой тоже закреплена территория.

«Сейчас ситуация такова, что зарегистрированный по месту расположения учебного заведения ребенок зачастую не может записаться в школу, — отметила в комментарии ER.RU депутат Госдумы Наталья Карпович. – Причем, речь идет не только о специализированных, престижных школах, но и об общеобразовательных. В итоге идет миграция детей по территории города, они вынуждены ездить через всю Москву на уроки. Законопроект поступил в Госдуму для урегулирования сложившейся ситуации. Я думаю, что в него еще будут внесены поправки. Это только начало пути защиты интересов семей с детьми».

По мнению народного учителя России, члена Общественной палаты Ефима Рачевского, обеспечить шаговую доступность школы – важно. Однако если говорить об эффективной системе образования, есть смысл упомянуть и профессионализм учителей, и обстановку в семье.

«Процесс миграции детей из-за удаленности школ происходит еще и потому, что семьи, которые представляют средний класс, не устраивает уровень образования в самой близкой к дому школе, — отметил эксперт. — Поэтому они ищут соответствующее их интересам учебное заведение в других районах города. Отсюда такая миграция детей по Москве и по другим крупным городам».

Рачевский также отметил, что успешность детей в школе, как показывает практика, только наполовину зависит от самой школы. «Гораздо больше успех ребенка зависит от семьи. Лучше всего сдают ЕГЭ те дети, у которых дома есть домашняя библиотека и читающая, не пьющая семья. Закономерно, что семьи ищут школы, которые совпадали бы с их представлением об образовании», — сказал он.

«Учителя тоже играют роль, но не первую. В большинстве московских школ, например, наряду с учителями, есть сильно мотивированные родители. А когда идет маргинализация школ, и потребителям образовательных услуг все равно, куда идти, хорошие учителя, как показывает практика, уходят из таких школ», — отметил член ОП РФ.

 

ER.RU: http://er.ru/text.shtml?20/7043,100026