БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Арам Габрелянов: Плодить газеты, которые финансируются губернаторами, бессмысленно
Государственных СМИ в России быть не должно
Дискуссия на тему «Перспективы развития СМИ в новых условиях (приватизации государственных и муниципальных СМИ)» проходит в рамках Медиафорума в Брянске
03.03.2011 14:50 МСК

Средствам массовой информации нужно быть готовыми к переменам, считает заместитель генерального директора национальной медиа-группы, председатель Совета директоров «Ньюс-Медиа» Арам Габрелянов. Об этом он заявил в четверг, 3 марта, выступая в ходе обсуждения перспектив развития СМИ в условиях приватизации государственных и муниципальных СМИ в рамках Медиафорума в Брянске.

Через несколько лет никаких «губернаторских СМИ» в России не останется, убежден Габрелянов.

«Я сам выходец из региона. Родился в Дагестане, потом уехал в Англию, но бизнес начинал в Ульяновске. Год работал помощником ответственного секретаря за 75 рублей в месяц, — рассказал он. — Могу сказать, что ситуация, которая сегодня складывается на рынке СМИ, уже была. В свое время я возглавлял на губернаторских выборах в Ульяновске штаб генерала Шаманова, помогал ему выстроить работу со СМИ. Однажды он пригласил меня и с гордостью показал газеты со своими фотографиями на первой полосе. Губернаторы должны понимать, что портрет на первой полосе — это красиво, но газета должна сама зарабатывать деньги и пользоваться спросом. В Америке нет ни одной государственной газеты. На самом деле 99% губернаторов не понимают, зачем им СМИ. Уверен, что пройдет несколько лет, и никаких губернаторских СМИ не будет. Задача журналистов — привлечь читателя теми новостями, которые ему будут интересны. Газета должна быть востребована».

Средствам массовой информации нужно быть готовыми к переменам, заявил он. «Единственные влиятельные СМИ, которые находятся на рынке, это те, которые продаются, в хорошем смысле этого слова, то есть востребованные. Знаю, что сейчас газетам трудно зарабатывать, в основном их кормят. Но СМИ должны быть готовы к переменам», — подчеркнул Габрелянов.

По его мнению, государственных СМИ в России не должно быть вообще. «Считаю, что сегодняшнее положение СМИ катастрофично в силу того, что государственные издания получают огромные федеральные средства, используя их зачастую не самым лучшим образом. Плодить газеты, которые финансируются губернаторами, бессмысленно. Эта система в корне порочна. Полагаю, что должна быть создана стройная система грандов и конкуренции. Государственных СМИ не должно быть, я в этом убежден», — заключил Габрелянов.