БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Лахова: кое-где местные власти допускают совершенно необоснованный рост тарифов
Реформа ЖКХ далеко не завершена
Депутат Госдумы полагает, повышение качества услуг ЖКХ невозможно без развития конкуренции
18.05.2010 12:18 МСК

 

Раз в месяц каждый ответственный квартиросъемщик получает квитанцию на оплату коммунальных услуг. В начале года цифры в этой квитанции несколько увеличиваются. В 2010 году темпы роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, по официальной информации Брянской городской администрации, составили в среднем 120,4 процента. Депутат Государственной Думы Екатерина Лахова полагает, что суть жилищно-коммунальной реформы состоит далеко не только в росте тарифов.

— Основными направлениями реформы являются: во-первых, перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения, привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий. Во-вторых, модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства. В-третьих, но далеко не в-последних, сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения, — говорит в интервью «Нашему Брянску» Екатерина Лахова.

— Сегодня в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %. Для приведения всего этого хозяйства в порядок требуются триллионы рублей. Но речь, разумеется, не идет о переложении бремени этих гигантских расходов на население, — продолжает Екатерина Филипповна.

— Однако ежегодное повышение платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги говорит-то как раз об обратном?

— Действительно, кое-где местные власти допускают совершенно необоснованный рост тарифов. Вы помните, что в марте этого года Президент России Дмитрий Медведев потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака не ослаблять контроль за тарифами на услуги ЖКХ и принимать жесткие решения, вплоть до увольнения чиновников и привлечения их к ответственности в случае необоснованных повышений стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Ведь в некоторых муниципальных образованиях повышение тарифов составило в начале года 300 процентов! И, выполняя поручение президента, во всех 1.046 муниципальных образованиях, где были допущены нарушения, тарифы пересмотрены и возвращены в пределы допустимого максимума — 25%, независимо от экономических обоснований, независимо от оснований, которые предъявлялись этими муниципальными образованиями в качестве основ для повышения тарифов.

— Но речь-то о том, что ежегодное повышение тарифов практически никак не сказывается на качестве услуг ЖКХ.

— Повышение качества жилищно-коммунальных услуг невозможно без развития конкуренции. Сегодня управляющие компании, занимающиеся предоставлением этих услуг, во многом по-прежнему являются монополистами — ведь особого выбора у жильцов нет. В том числе и в Брянске.

Обратите внимание: если коммунальные услуги дорожают для всех жителей Брянска одинаково, то размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников и нанимателей жилья может быть очень различным. Посмотрим на квитанции, которые получают квартиросъемщики. Там, например, есть такая графа — «прочие расходы». Что это за расходы, на что идут собираемые с жильцов деньги? Все это должно быть совершенно прозрачно. Вообще вся информация о структуре затрат, расчетов на услуги по управлению жилым фондом должна быть не только общедоступной, но и скрупулезно обоснованной.

Нельзя не заметить, что в последнее время получила распространение практика взимания платы за оформление всевозможных справок, за которыми жильцы обращаются в управляющие компании. Причем размер этой платы различен — где-то берут 50 рублей, где-то 70. Здесь, я считаю, тоже должен быть наведен порядок. Следует установить единый тариф или определить категорию населения, для которой он должен быть минимальным — скажем, не более 10 рублей.

— Каким же образом можно влиять на работу управляющих компаний?

— Думаю, повысить ответственность управляющих компаний помогло бы создание саморегулируемых организаций, наподобие тех, что работают сегодня в строительстве. Кроме всего прочего, такие саморегулируемые организации могли бы принять активное участие в разработке правил и стандартов деятельности управляющих компаний, в контроле деятельности своих членов на предмет соблюдения законодательства, а также представлять их интересы во взаимоотношениях с органами власти. Уверена, такая мера окажет должное влияние на модернизацию всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.

 

По информации ИА «Наш Брянск.ru»