БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Максим Лискутов: В этом году мы планируем перевезти 12 млн пассажиров в московские аэропорты
Московский транспортный мегаузел охватит 36 млн пассажиров
Межрегиональная конференция «Развитие Центральной России» состоялась в Брянске
04.03.2011 21:37 МСК

В скором времени не будет необходимости добираться до аэропортов Москвы на ином транспорте, кроме поездов аэроэкспресса. Об этом заявил в пятницу, 4 марта, член совета директоров ООО «Аэроэкспресс» Максим Лискутов в ходе межрегиональной конференции «Развитие Центральной России» в Брянске. Представляя проект «Развитие интермодальных железнодорожных перевозок», Лискутов отметил:

«Компания создана в 2005 году, и мы по праву гордимся, что наш проект является примером государственно-частного партнерства. С момента создания компании наши суммарные инвестиции в проект — в покупку новых поездов, в создание железнодорожной инфраструктуры, в создание железнодорожных терминалов и внедрение информационных технологий — составили 12 млрд рублей. И проект с момента его начала до момента физического пуска поезда первого поезда в аэропорт Шереметьево (это наш пилотный проект) составил 1 год 4 мес.

В 2006 году мы получили лицензию Министерства транспорта на право осуществления перевозок пассажиров и багажа, в 2009 году наша компания получила Сертификат системы качества.

В нашей компании внедрены передовые системы контроля и безопасности, инновационные технологии обслуживания пассажиров. И будучи транспортным оператором международного уровня, с 2008 года аэроэкспресс года входит в международную Ассоциацию аэропортовых международных перевозчиков.

На сегодняшний день аэроэкспресс является неотъемлемой частью городской транспортной системы, связывающей все московские аэропорты — Внуково, Домодедово и Шереметьево — с тремя центральными железнодорожными вокзалами столицы.

У нас есть еще одна пригородная линия-экспресс-перевозка — это Москва — Лобня, на которой наша компания также оперирует. И в аэропортах Москвы ежедневно 182 рейса наша компания осуществляет с 99,8% точности со временем графика расписания.

За прошлый год наш объем перевозок увеличился на 30%, а в этом году мы планируем перевезти 12 млн пассажиров в московские аэропорты. По решению наших акционеров, всеми участниками нашей компании было принято решение в 2009 году застраховать всех наших пассажиров от несчастных случаев на 2 млн рублей каждого. Это был наш добровольный вклад с учетом возможных негативных моментов, связанных с нашей деятельностью. Кроме того, в этом году мы приняли решение о том, что если наш поезд опаздывает больше, чем на 15 мин в аэропорт — перевозка для пассажиров бесплатна, мы возвращаем деньги.

По оценке экспертов, работа нашей компании, с учетом того, что люди пересели к нам с автомобильного транспорта на железнодорожный, ежегодно мы избавляем Москву примерно от 60-ти тысяч тонн вредных выбросов в атмосферу и 40 тысяч км пробок.

Городские терминалы аэроэкспрессов расположены на Белорусском, Киевском и Повелецком вокзалах, они удобно соединены между собой кольцевой веткой московского метро. Также у нас есть совместный проект с московским Метрополитеном — это единый билет, который пассажир может использовать как в московском метро, так и в поездах аэроэкспресса.

Аэроэкспресс находится на третьем месте по количеству пассажиров относительно крупнейших мировых европейских компаний. Лидирует Осло. Основной фактор его успеха — это то, что максимальная скорость у поезда из центра города в аэропорт составляет 210 км/ч, или в среднем, 150 км/ч с интервалом 10-15 мин. То есть практически 40% всех пассажиров прилетающих или улетающих из аэропорта Осло пользуются железнодорожным экспрессом. У нашей компании огромный потенциал — создать для наших пассажиров более комфортные условия за счет увеличения скорости перевозки. Если сейчас из центра города до аэропорта Шереметьево путь составляет 35 мин, то можно поставить цель, чтобы при увеличении скорости до 120 км/ч дорога занимала уже 20 мин. И уже не будет смысла использовать другой вид транспорта, кроме железнодорожного.

К нашей встрече, совместно с правительством Московской области и Российскими железными дорогами мы подготовили два проекта, которые хотели бы вам представить.

Первый из них — это транспортно-пересадочный узел Каланчевский. Смысл этого комплекса в том, что в районе площади трех вокзалов создастся комплексный транспортный узел, который объединит эти три вокзала, на которых сегодня каждый день приезжает и уезжает 1 млн пассажиров. Этот узел интересен еще и тем, что если пассажиры, к примеру, отправляются из аэропорта Шереметьево, а им нужно улететь из аэропорта Домодедово, через единый центр в одном поезде с одной остановки проехать этот комплекс и въехать в аэропорт Домодедово. Так мы решим вопрос транзитных перемещений пассажиров в Москве, тем самым высвободим транспортную инфраструктуру. В этот комплекс войдут и линии метро, и такси, и городской общественный транспорт. Узел охватит примерно 36 млн пассажиров и по нашим ожидаемым параметрам он станет крупнейшим в мире.

Следующий проект, который я хотел коротко представить — это малое кольцо московской железной дороги. Это кольцо было построено почти 100 лет назад. На сегодняшний пассажирского движения там нет. Но реально организовать пассажирское движение там возможно, что ежедневно могло бы позволить нам запустить на этом кольце 100 пар поездов, а это порядка 250 млн пассажиров.

Предлагаемая схема реализации проекта — та же схема государственно-частного партнерства, при которой правительство Москвы фактически закажет определенный набор услуг для жителей столицы. Правительство города и Российские железные дороги вложат деньги в инфраструктуру, мы со своей стороны, как частная компания, готовы вложить деньги в поезда, в устройство, связанное с обслуживанием пассажиров и создание пассажирских терминалов, пересадочных узлов. В результате проекта в Москве будет создана единая система интермодальных пассажирских перевозок, объединяющая все виды городского общественного транспорта. Появятся удобные пересадочные узлы пригородных маршрутов линий аэроэкспресса на пересечениях малого кольца московского метрополитена. Жители города получат современное транспортное обслуживание на уровне ведущих мировых столиц с едиными стандартами качества. Реализация такого масштабного проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест в области дорожного строительства и российского транспортного машиностроения в том числе».