БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Владимир Путин: "Подумайте, как сделать так, чтобы система работала в автоматическом режиме"
Путин просит доработать автоматизацию информационной системы при прохождении ТО
Путин во вторник в Москве проводит встречу с представителями организаций и общественных объединений автомобилистов
17.01.2012 16:41 МСК

 

Владимир Путин просит подумать над автоматизацией информационной системы прохождения техосмотра, передает ER.RU. В Москве, во вторник, 17 января, кандидат в президенты России, председатель правительства РФ Владимир Путин проводит встречу с представителями организаций и общественных объединений автомобилистов.

Президент Союза предприятий технического осмотра Игорь Волчек (владелец станции на которой ранее был Путин) рассказал премьеру о работе предприятия.

«Сегодня мы сами отвечаем за весь процесс технического осмотра и не зависим от ГИБДД, с которой раньше работали по договорам. Я сам могу управлять процессом. Люди заезжают на станцию, оплачивают, пока идет занесение в базу данных, автомобиль уже осматривается. И если владелец хочет получить полис ОСАГО, он тоже может его сразу получить. Сотрудники ГИБДД раньше отпугивали, потому что придирались, теперь этот психологический барьер снят. Я считаю, что это форма некой независимой экспертизы. Есть ремонт машины, есть техосмтр. ТО – это форма, когда можно определить и понять, насколько добросовестно был сделан ремонт автомобиля. Для автолюбителей должно быть понятно, что мы проверяем автомобили по парамерам, связанным с безопасностью движения.

Вы обратили внимание, что в законе могут быть некорректно отражены требования к оборудованию. Например, очень важна проверка тормозов. Соответственно, и оборудование для этого. На это прежде всего технические эксперты обращают внимания и предоставляют информацию автовладельцу. Если автомобиль неисправен, мы даем эту информацию. Большое положительное отличие нового закона – мы можем устранять неисправность на месте, не отправляя автовладельца без талона.

Пока мы это делаем бесплатно. Но сейчас пытаемся разработать схему, по которой могли бы предоставлять одинаковые услуги по Москве, затем – по всей России.

Важная проблема для нас: передача информации в единую информационную систему МВД. Мы такую систему уже разработали, установим на днях. Можем поделиться опытом с регионами.

Подчеркну, что сегодня в законе отсутствует требование к производственной базе. И это как раз дает возможность аккредитовываться недобросовестным предпринимателям. Необходимо привязать оборудование к помещению. Кроме того, необходимо прописать необходимость квалифицированного персонала, экспертов. Сегодня в регионах таких специалистов не хватает. Мы предлагаем организовать курсы по переквалификации технического персонала в технических экспертов».

Путин также поинтересовался у Волчека: «Какие функции выполняет ваше НКО?«

«НКО на защите интересов предприятий, — заверил Волчек Путина. — Обучаем, создаем программное обеспечение работы, автоматизируем процесс. Технический осмотр, на мой взгляд – предмет саморегулирования. В этом формате можно будет решить все проблемы, которые мы сегодня обсуждаем и которые не прописаны в законе. Мы можем взаимодействовать и с Российским союзом автостраховщиков. В каждом регионе существует или НКО, или добровольные саморегулируемые организации. И наша задача – объединиться и создать российскую структуру».

Путин заметил: «Ваш менеджер мне сегодня рассказывал о том, что в приказе министерства промышленности указано требование к оборудованию, явно завышенное».

«Да, на мой взгляд есть требования явно завышенные», — согласился Волчек.

«Например, требования к тормозным стендам рассчитаны на массу легкового автомобиля 6 тонн. Но сколько машин приезжает с такой массой? На моей памяти, ни одного за несколько лет у нас не было, — пояснил он. — Также как, допустим, измерение люфта – это сложный прибор с точки зрения установки на автомобиль. Технические эксперты имеют квалификацию определять на глаз, и если чувствует, что что-то не так, ставит прибор. Здесь, на наш взгляд, необходимо облегчить процедуру, это будет понятнее для оператора и легче для автовладельца. Сама процедура ТО может проводиться за 20 минут. За это время может проводиться вся проверка, связанная с безопасностью», — полагает Волчек.

Президент Союза предприятий технического осмотра также добавил: «Нас устраивает информационная система МВД. Отсутствует пока связь оборудования и системы. Мы эту программу разработали, как я сказал. Важно, что мы не имеем возможности получать информацию обратно, о первичных данных автовладельца. Сегодня мы вынуждены заносить вручную, раньше приходила информация на карточке».

«Подумайте, как сделать так, чтобы система работала в автоматическом режиме», — сказал на это Путин.