БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Д.А. Медведев
«Школа должна помогать раскрывать личностные способности»
Дмитрий Медведев: Поддержка одаренных детей должна стать в России системой
23.04.2010 15:55 МСК

 

Новые идеи, новые технологии и новое содержание — это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет. Об этом, как сообщает Интерфакс, заявил президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на совместном заседании президиумов Государственного совета, Совета при президенте России по культуре и искусству и Совета при президенте России по науке, технологиям и образованию, которое состоялось в подмосковной Истре в четверг, 22 апреля. В центре внимания обсуждения были различные аспекты образования, развития творческих способностей детей и молодежи.

Глава государства напомнил об образовательной инициативе «Наша новая школа», которая утверждена совсем недавно. По его словам, смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностные способности и готовиться к условиям жизни в высоко конкурентной среде. «Уметь бороться за себя, уметь реализовывать свои идеи. Этого нам, я скажу откровенно, не хватает», — сказал Дмитрий Медведев.

«Новые идеи, новые технологии и новое содержание — это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет», — сказал Дмитрий Медведев. «Сегодняшние школьники, во всяком случае значительная их часть, через пять лет, после окончания высших учебных заведений будут заниматься теми видами деятельности, работать на тех видах деятельности, которых сегодня еще не существует. Это довольно серьезная штука, которая заставляет задуматься о том, как у нас построено образование, чего нам от него ждать и что нам нужно развивать», — сказал президент РФ.

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что в стране должна быть создана система поддержки одаренных детей, и он готов подписать специальный закон на этот счет. По его мнению, «эта система должна быть сквозной и она должна включать в себя, прежде всего, региональное и муниципальное звено». «Они же у вас, уважаемые губернаторы, находятся, все эти таланты, а не где-то там бродят по коридорам Кремля или другим учебным научным заведениям, престижным. Те, кто там находятся, это уже найденные таланты. С ними все понятно», — сказал Дмитрий Медведев. По словам президент необходимо решить, кто мог бы взяться за организацию этой работы именно в системном плане.

На заседании речь шла также о том, чтобы наука стала привлекательным видом деятельности для молодежи. Президент считает, что деятели науки должны чаще становиться героями литературы и других видов искусства. «Нужно подумать о том, чтобы действительно представители научной общественности, науки, деятели искусства все-таки попадали и в число героев литературы и других видов искусства», — сказал президент. «Только в этом случае они будут ассоциироваться молодежью как люди, с которых нужно брать пример. Они будут восприниматься в качестве героев», — сказал президент РФ.

Дмитрий Медведев сказал, что в докладе, подготовленном к заседанию трех президиумов, есть исследование, проведенное в 2009 году, в котором перечисляются те, кого российские школьники 5-9 классов считают идеалом. «Политики, прежде всего, — 43%. Герои литературы — 43%. Кстати, не самое плохое соотношение. Я думал, хуже будет. Политики — понятно. Они все время мелькают по телевизору. Это такая публичная вещь, которая вызывает интерес», — сказал президент РФ.

«Деятели искусства и деятели науки — они в самых задних рядах. Два процента их (деятелей искусства) только воспринимают, а деятелей науки — меньше процента в качестве героев. Но почему? А потому что, как раз, в 50 — 60-е годы эти самые деятели искусства и деятели науки и были основными персонажами литературы и кино. Давайте вспомним фильмы того периода. Поэтому как раз людьми такого рода специалисты воспринимались как представители самых престижных профессий, как носители идеалов, ценностей. Конечно, если сейчас фильмы снимают о другом, то, понятно, набор героев меняется», — сообщил Дмитрий Медведев. И здесь государство должно обозначить какие-то векторы развития.

Целесообразно было бы также создать научно-образовательный телеканал и музей науки. При этом они должны быть по-настоящему современными.«Я хотел бы, чтобы возможности создания отдельного российского научного канала, образовательного канала, окончательно взвесили наши коллеги — министр образования и министр культуры. Если его создавать, то сколько денег это потребует, и какие курсы там должны быть, кто там должен чего делать», — сказал Дмитрий Медведев. При этом он отметил, что на новом телеканале не сработают те подходы, которые применялись на образовательном канале во время его детства, «когда кто-то выходил к доске и начинал писать формулы».

Дмитрий Медведев также отметил, что поддерживает создание музея науки на базе Политехнического музея. Вместе с тем, по его мнению, если в его создании использовать прежние подходы — обычные модели кораблей и тому подобное, то «молодежь от этого не прикалывается, как принято говорить».

«Другие там должны быть элементы этого музея. Это должны быть большие виртуальные конструкции, которые реально поражают воображение и которые на самом деле пробуждают и мысли, и желание заниматься наукой», — сказал Дмитрий Медведев.

Говоря о технических новшествах в образовании, Дмитрий Медведев отметил удобство такого устройства как букридер. Президент не видит ничего плохого в том, что молодежь предпочитает электронные, а не обычные классические книги. «Если молодежи приятнее читать с использованием так называемых гаджетов, букридеров, ничего плохого в этом нет», — сказал Дмитрий Медведев. Он отметил, что бессмысленно навязывать молодому поколению чтение бумажных книг, если они готовы читать литературу в электронном виде. Дмитрий Медведев рассказал о собственном опыте использования букридера. «Мне казалось, что читать это невозможно, книга гораздо приятнее, ее в руках можно подержать, страницы полистать, она пахнет книгой. Вы знаете, я потом привык, и мне нравится — очень удобно», — сказал президент. По его словам, в дороге букридер «незаменимая вещь».

 

www.edinros.er.ru