БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

В центре внимания СМИ итоги Международного инвестиционного форума в Сочи, создание Социально-консервативного союза "Единой России", создание в Цхинвале осетинского народного фронта "Россия-Осетия", расследование причин аваиакатастрофы под Ярославлем
СМИ: ЯК-42 разбился из-за торможения при взлете
Обзор российской прессы от ER.RU
19.09.2011 12:14 МСК

ER.RU представляет в понедельник, 19 сентября, обзор российских печатных изданий. В центре внимания СМИ итоги Международного инвестиционного форума в Сочи, создание Социально-консервативного союза «Единой России», создание в Цхинвале осетинского народного фронта «Россия-Осетия», расследование причин аваиакатастрофы под Ярославлем.

Как пишет «Российская газета«, сделки на 900 миллиардов рублей заключили российские регионы на юбилейном Международном инвестиционном форуме в Сочи. Причем это предварительная сумма. Окончательные итоги появятся через несколько дней.

Доказывать инвесторам, в том числе иностранным, выгоду вложений в нашу страну пришлось в непростых условиях. Мировые финансовые рынки лихорадит, давать какие-либо внятные прогнозы на будущее затрудняются даже гуру экономической мысли.

Толчком привлечения инвесторов в южные регионы стал олимпийский проект. Финансирование почти половины строек идет не из федерального бюджета, а за счет денег компаний, доволен вице-премьер Дмитрий Козак. «В свое время в ходе олимпийской подготовки Барселона за пять лет прошла путь, на который при обычных темпах развития потребовалось бы 30 лет как минимум. В Сочи темпы ускорения еще выше, на создание новой инженерной и транспортной инфраструктуры за счет одного только местного бюджета ушло бы никак не меньше 100 лет», — говорит Козак. Возможностями, которые появляются в городе и крае благодаря олимпийским стройкам, надо разумно воспользоваться и в будущем, заметил он. Это, сравнивает он, «настоящая золотая жила, так сказать, нефтяная скважина».

Только Краснодарский край подписал за три дня форума 289 соглашений, объем финансирования которых составляет более 429 миллиардов рублей, отчитался первый замглавы края Джамбулат Хатуов. И отметил, что инвестиции удалось привлечь именно в те отрасли региональных экономик, которые сегодня нуждаются в модернизации. Один из самых крупных проектов Краснодарского края — строительство парка развлечений «Затерянные миры». Его стоимость — 60 миллиардов рублей.

Парк, рассчитанный на 10 миллионов посещений в год, станет одним из самых популярных в Европе и привлечет в Краснодар множество иностранных туристов, рассчитывают авторы идеи.

Как пишет «Независимая газета«, На конференции Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) в субботу был официально оформлен единороссовский Социально-консервативный союз (СКС). Организация объявлена сугубо идеологической структурой – в поддержку Народного фронта и партии власти. А вчера и «Справедливая Россия» широко анонсировала собственные новые проекты на эту тему. С площадки «цивилизованного социализма» выступают в нынешней кампании, напомним, КПРФ, «Яблоко» и «Патриоты России». Даже «Правое дело» под занавес пыталось включить левосоциалистические лозунги в свою программу. Эксперты, признавая наличие тренда, разошлись в оценках результативности его использования.

Замсекретаря Президиума Генсовета «Единой России» Юрий Шувалов, избранный на конференции ЦСКП председателем координационного совета СКС, сообщил собравшимся: «Нам предлагают и европейский проект, и курс, ориентированный на интеграцию с азиатской частью континента. Однако Россия – это одно из немногих в мире государств, которое может успешно развиваться, рассчитывая на собственные силы». Выбор России, пояснил оратор, – «это выбор самостоятельного курса». Об изоляции речь не идет, успокоил он собравшихся, поскольку «Россия является открытым государством».

Как стало известно «Коммерсанту«, Южной Осетии прошло первое заседание инициативной группы по созданию «Осетинского народного фронта «Россия-Осетия«», который намерен примкнуть к «Общероссийскому народному фронту» (ОНФ) Владимира Путина. Инициаторы, в качестве которых выступили южноосетинские партия «Единство» и Народная партия, заявляют, что новое движение будет способствовать скорейшему объединению Северной и Южной Осетий в составе России. В «Единой России» «Ъ» напомнили, что ОНФ создавался «для решения вопросов внутри страны».

Инициативная группа, заседавшая 18 сентября в Цхинвале, объявила, что в «Осетинский народный фронт» могут войти все «считающие себя гражданами России», живущие как в Южной Осетии, так и за ее пределами. Член партии «Единство» и представитель президента Южной Осетии в парламенте республики Тарзан Кокойты заявил, что вступать в новый «Фронт» могут как отдельные граждане, так и коллективы предприятий. Председатель Народной партии Казимир Плиев, говоря о перспективах новой организации, сказал, что «Осетинский народный фронт» «заявляет об ассоциированном участии» в движениях «Интернациональная Россия» и ОНФ Владимира Путина. В принятой на заседании декларации инициаторы создания фронта заявили о «стремлении к воссоединению искусственно разделенного осетинского народа в рамках общего субъекта Российской Федерации» и призвали «положить конец разгулу и вольнодумию бездарных чиновников».

Как пишет «Московский комсомолец», “дополнительная сила торможения” не дала самолету Як-42, разбившемуся под Ярославлем, набрать нужную для взлета скорость на взлетно-посадочной полосе. Такие данные привел в своем сообщении Межгосударственный авиационный комитет. Что это за дополнительная сила и откуда она взялась — МАК не поясняет. Напомним, что, как уже писал “МК”, по данным источника газеты, летчики могли производить взлет с неотключенным стояночным тормозом.

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.

Как отмечает МАК, “экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости 165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9—10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения”.

Никакой расшифровки “появления дополнительной силы торможения” МАК не приводит, а лишь указывает, что “фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М.Громова. С участием ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября”.

То есть техническая комиссия признала, что самолет начал тормозить. Собственно, тормозить ему, кроме как шасси, было нечем: двигатели — на взлетном режиме, закрылки — во взлетном положении.

Впрочем, стоит заметить, что некоторые эксперты уже высказали мнение, отвергающее версию о неотключенном стояночном тормозе. По их предположению, летчик мог по ошибке слегка нажать педаль основного тормоза. Так это или нет, возможно, сообщит МАК по результатам расследования. Но был при взлете включен стояночный либо основной тормоз шасси — суть дела от этого не меняется. Поскольку свидетельствует об одном и том же — трагической ошибке экипажа.

“Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП”, — говорится в сообщении комитета.

Пока же в Сети появилась расшифровка части переговоров экипажа Як-42. Если она подлинная, то из нее видно, что действия летчиков не слишком согласованны. Кроме того, подтверждаются данные о том, что первый пилот передал управление второму.

 

 

По информации официального сайта партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"