БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

На повестку дня были вынесены вопросы совершенствования правового положения бюджетных учреждений
Учителя готовы к реализации закона о бюджетных учреждениях
В Москве прошел Пленум Центрального Совета общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
24.06.2010 11:36 МСК

 

Необходимо провести разъяснительную работу в коллективах образовательных учреждения по закону о реформе бюджетных учреждений. К такому выводу пришли участники Пленума Центрального Совета общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», который состоялся в среду, 23 июня, передает корреспондент ER.RU. На повестку дня были вынесены вопросы совершенствования правового положения бюджетных учреждений в сфере образования, итоги учебного года и задачи региональных отделений ВПС.

Учителям нужно понять, какие проблемы требующие участия управленческих структур образования и законодательных собраний регионов, могут возникнуть в ходе реализации закона о правовом положении бюджетных учреждений, заявила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, открывая работу Пленума:

«Вопрос о совершенствовании правового положения бюджетных учреждений поставлен не случайно. Президентом подписан соответствующий Федеральный Закон, и скоро перед нами встанет задача его реализации. Поэтому мы должны понять, какие проблемы потребуют участия управленческих структур образования и законодательных собраний регионов.

Данный закон достаточно серьезно обсуждался в рамках круглых столов и конференций. Хотелось бы подчеркнуть, что многие критики данного проекта его даже не читали. Говоря о законе, нужно оперировать его текстом или хотя бы материалами пояснительной записки, а не своими домыслами.

Закон не вносит ничего нового в наше отраслевое законодательство об образовании. Бесплатное образование не уходит, никто не отменяет конституцию и наши отраслевые законы. Новым является то, что создаются те типы учреждений, которые могу работать в различных режимах хозяйствования. От позиции коллектива зависит то, какой режим хозяйствования изберет конкретное учреждение. Поэтому так важно вести работу в коллективе по изучению данного законопроекта.

Такой тип, как бюджетное учреждение с расширенными правами, будет присущ в основном школам в крупных городах. В селах и деревнях все будет работать как прежде. Цель данного законопроекта — повысить эффективность работы образовательных учреждений, но не разрушить их. Сейчас достаточно большое количество учреждений работает на сметном принципе финансирования. Эти организации были созданы в конце 80-х годов, зачастую они работают для 5-10 человек. Есть практика слияния таких учреждений с другими образовательными учреждениями микрорайона, и сегодня мы будем говорить не только о букве закона, но и о конкретной практике.

Еще два положительных момента данного закона: в конце финансового периода в образовательных учреждениях, как правило, снимаются все средства, переводятся в казначейство. А потом администрация образовательных учреждений ждет, вернутся они или нет. Поэтому руководители стараются все до копейки к концу периода израсходовать. Эта срочность приводит к неэффективным расходам. По новому же закону, автономные учреждения эти деньги смогут ставить себе, а не сдавать в казначейство.

Еще одна важная позиция – государственное задание, выданное учреждению, будет подкрепляться финансовым нормативом. Нужно добиться того, чтобы наши депутаты такие нормативы представили.

Все те моменты, на которых я посчитала необходимым остановится, носят технологический, процессуальный характер. Это вопросы механизмов финансового управления и расширения полномочий в использовании средств. Очень важно, чтобы мы донесли обозначенные позиции до наших коллективов и спланировали совместную работу по реализации закона. От того, как мы продвинем работу в наших коллективах, будет зависеть успех реформы в нашем образовательном учреждении.

Мы будем проводить региональные форумы по обсуждению данного законопроекта, в частности по вопросам его практической реализации. Мы планируем создать общественные приемы всероссийского педагогического собрания. Надеемся, что партия «Единая Россия» поддержит нас в этом начинании. Среди учителей, а не политических деятелей мы найдем поддержку».

Об опыте работы автономных образовательных учреждений рассказал собравшимся директор гимназии №3 Великого Новгорода Александр Жмурко:

«Новгородская область много работает над апробацией разных законопроектов в сфере образования. Например, мы первыми ввели новую систему оплаты труда учителей, и когда зашла речь об автономных образовательных учреждениях мы тоже были первыми. По вопросам реализации данного закона никакого напряжения у нас нет. Уже год мы проработали в автономии и проработали отлично.

Конечно, данный закон не идеален, остаются некоторые проблемы. Например, это сложнейший процесс оформления документов для сдачи в аренду площадей. Хотелось бы облегчить данную процедуру, потому что у многих школ есть возможность сдать что-то в аренду, но этого не делается из-за трудностей оформления. А ведь школа получила бы дополнительные деньги.

Мы первыми вошли в программу сдачи ЕГЭ, и никакого напряжения по этому вопросу у нас тоже нет. Мы поддерживаем ЕГЭ, поскольку баллы ученика, это еще и оценка учителя. Ему становится легче оценить результаты своего труда и понять, над чем поработать. Это не идеальный механизм, но он живет и работает».

Поддержала коллегу директор гимназии № 74 Выборгского административного района Санкт-Петербурга Алла Лакко:

«В Санкт-Петербурге, после выхода закона о статусе бюджетных учреждений, мы услышали очень разные его толкования, в основном, они были неверные. Нам пришлось проводить серьезную разъяснительную работу с родителями, объяснять им, что перехода на платное образование не будет. Директора школ Санкт-Петербурга готовы и будут очень рады перейти на автономию».

 

http://edinros.er.ru/er/text.shtml?14/2484,110030