БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Григорий Ивлиев: ДШИ становятся центральными в системе подготовки профессиональных кадров в сфере культуры и искусств
Важно не допустить исчезновения детских школ искусств
В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий правовой статус детских школ искусств
15.07.2010 15:27 МСК

Необходимо создать все условия для того, чтобы образование в детских школах искусств получало как можно большее количество детей, заявил во вторник, 13 июля, председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. Комментируя ER.RU внесенный в Госдуму законопроект, направленный на закрепление правового статуса детских школ искусств, депутат, в частности, отметил: 
«Мы уже давно боремся с тем, что начальное художественное образование имеет термин «дополнительное». Теперь наша борьба вышла на новый уровень: предложенный нами законопроект наконец-то закрепляет особый правовой статус детских школ искусств (ДШИ). Они становятся центральными в системе подготовки профессиональных кадров в сфере культуры и искусств. 
В отличие от кружков, творческих студий, секций, а также общеобразовательных школ, которые реализуют программы общеэстетического развития подрастающего поколения, перед ДШИ ставятся совсем иные цели и задачи. Традиционно сложилось, что основная цель ДШИ – выявление талантливых детей и ранняя их профессионализация. 
Сущность образования в детских школах искусств заключается развитии навыков владения музыкальным инструментом, кистью – а, следовательно, в развитии творческой активности, образного мышления, усидчивости и трудолюбия. Дети, занимающиеся в детских школах искусств, более собранные, они умеют планировать свое время. И задача такого образования, как великолепно сказал один педагог, даже не в том, чтобы создать деятелей, которые придут на сцену, а создать тех людей, которые придут в зрительный зал. 
Поэтому сейчас крайне важно не допустить, во-первых, исчезновения детских школ искусств. А, во-вторых, – создать все условия для того, чтобы образование в них получало как можно большее количество детей. Условия, связанные, в том числе, и с инфраструктурой этих учебных заведений. Не секрет, что техническая оснащенность многих детских школ искусств соответствует в лучшем случае стандартам прошлого века. И эту ситуацию нужно менять коренным образом. Надеюсь, предлагаемый нами законопроект станет реальным шагом по повышению уровня работы детских школ искусств. Так, в законопроекте зафиксированы серьезные меры государственной поддержки, которая позволит обеспечить функционирование разветвлённой сети ДШИ в нашей стране и повысить качество обучения. 
Добавим, что 13 июля в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Он направлен на закрепление правового статуса детских школ искусств (ДШИ), совершенствование государственной поддержки дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и сохранение уникальной отечественной системы подготовки творческих кадров в области искусства. 
В настоящее время в Российской Федерации функционируют свыше 17 000 учреждений дополнительного образования детей. Треть от этого числа составляют детские школы искусств. Именно на эти учреждения и направлен законопроект, который предлагает в качестве самостоятельных образовательных программ (наряду с общеобразовательными и профессиональными) ввести дополнительные предпрофессиональные образовательные программы. Естественно, по этим программам должны быть определены требования к минимуму содержания и срокам обучения. 
В качестве особого вида учреждений дополнительного образования выделить «учреждения дополнительного предпрофессионального образования детей, реализующие дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства (детские школы искусств)». 
В детских школах искусств, как предлагает законопроект, будет проводиться обязательная итоговая аттестация обучающихся, на основании чего и будет выдаваться свидетельство об освоении соответствующих образовательных программ. 
Для оказания ДШИ государственной поддержки законопроект предлагает выделять субвенции местным бюджетам (ДШИ, в основном, являются муниципальными учреждениями) «в размере, необходимом для реализации указанных образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, реализующих указанные образовательные программы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации». Это – серьёзная мера государственной поддержки, которая позволит обеспечить функционирование разветвлённой сети ДШИ в нашей стране и повысить качество обучения в них.

 

http://edinros.er.ru/text.shtml?14/5831,100026