БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Владимир Плигин: Мы - правящая партия, и от нас зависит, как пойдет модернизация, какие плоды принесет она стране и ее гражданам
Задачи модернизации нужно перевести на язык стимулов
В Москве состоялось заседание Генерального совета партии «Единая Россия»
17.06.2010 12:22 МСК

 

Только модернизация системы общественных отношений создает основу для модернизации экономической, заявил во вторник, 15 июня, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, передает корреспондент ER.RU. Выступая на заседании Генерального совета Партии, Плиган, в частности, отметил:

«Уважаемые коллеги!

Задача модернизации экономики, социальной жизни, всех сторон жизни страны не просто назрела. Она – важнейшее условие дальнейшего существования России как единого целостного государства, как единственная возможность сохранения нас как фактора международной жизни, ее активного субъекта.

Убежден, этот вопрос не является предметом для дискуссий – ни в нашей партии, ни в какой-либо другой, если она действительно озабочена будущим России.

Единственное, что хотелось бы отметить, понимание модернизации как явления, затрагивающего только экономическую и технологическую сферы, без изменений в системе организации жизни общества применительно к организации социальных отношений было бы ошибочно. Именно модернизация системы общественных отношений может создать стимулы и условия для модернизации экономической, поможет сохранить ее основного носителя – активного готового к новому человека.

Все мы понимаем, в карете прошлого далеко не уедешь. И нельзя вновь допустить, чтобы модернизацию утопили в бумажной рутине, как реформы второй половины шестидесятых годов (хотя они, даже и не состоявшись, конечно же, дали около двадцати лет относительно спокойной жизни, а для жесточайшего для нашей страны века это не мало), или заболтали, как было с перестройкой второй половины восьмидесятых (правда, этот период положил начало фундаментальному изменению характера строя). Чем заканчиваются такие неоконченные преобразования, мы хорошо знаем.

Мы – правящая партия, и от нас зависит, как пойдет модернизация, какие плоды принесет она стране и ее гражданам. Мы ответственны не только за лозунги, но и за реальные результаты этой политики – нашей политики. Отстранение, перенос ответственности невозможны.

Думаю, все согласны, что только свободная экономика имеет шанс на прорыв в будущее. А потому курс либерально-консервативного преобразования должен быть продолжен. Более того – получить второе дыхание.

20 лет назад страна подумала, что начинает жить в рыночных условиях. И 20 лет ведение бизнеса у нас сродни хождению по минному полю. И чем меньше бизнес – тем больше угроз. Но если мы хотим модернизации – мы должны в кратчайшие сроки создать хотя бы минимально благоприятные условия ведения крупного, среднего и главное малого бизнеса. Важно грудью встать на защиту буквально каждого нормального предпринимателя. На защиту от рэкета, от неправильного административного вмешательства, от бандита. Как в случае болезни человек звонит 03 – в скорую помощь, так в случае непрофильного вмешательства бизнесмен должен иметь возможность звонить понятному ему элементу механизма возможного спасения, где ему должны оказать поддержку. – Беда в том, что сейчас в нашей конструкции этого органа доверия нет, формальные институты на защиту института собственно частного интереса практически не работают, а уж бесплатно точно. Я не говорю о доверии личностям, проблема недоверия институтам.

Во имя повышения эффективности всех государственных институтов, необходимо вернуться к вопросу разработки и понимания реального баланса разделения властей, не снимая критики, но добиваясь уважения каждого конституционного института, не унижая его как собственно институт, сокращения государственного аппарата. Нужно подумать и продолжить передачу части организующих функций институтам гражданского общества. Следует признать избыточность регулятивно-распорядительных функций государства в экономике. Нередко они служат не делу, а извлечению административной ренты. Видимо интересно было бы провести изучение функционирования механизмов проведения административного интереса ряда административных районов субъектов России, особенно в сравнении с периодом СССР. Думаю, что при возможной печальной констатации уменьшения населения районов, будет обнаружено кратное возрастание практически всех сфер административного наполнения, включая кратно кадровую.

Необходимо пересмотреть всю программу законодательных работ всех законодательных органов страны сверху донизу – под углом зрения нужд модернизации. Реформы шли волнообразно во многом из-за того, что так и не получили должного системного законодательного обеспечения. А нет законов – будут понятия, и формулировать их очередные претенденты на роль даже не Мефистофеля или Распутина (у одного была идея и блеск, а у другого своя, но совесть, и своя, но дума о Родине) – не подумайте, что я их привожу в качестве положительного примера. В этой связи нужно еще раз вернуться к оценке действительной целесообразности точечного, а не общего нормативного регулирования отдельных проектов и деятельности конкретных компаний.

Подчеркиваю, правовой режим модернизации должен действовать, а модернизация должна осуществляться на всей территории страны – прежде всего в глубинке, а не только в мегаполисах или отдельных тепличных зонах. Причем осуществляться не на словах, не в бодрых рапортах и отчетам, а на деле. И за это ответственна наша партия.

Модернизация – это шанс для страны, это шанс для каждого человека. А значит пришло время задачи модернизации перевести на язык стимулов, на язык интереса, личной выгоды, пользы, успеха. Только так можно будет побудить человека к активной перестройке жизни, без реальной потребности в ней, без глубокого понимания ее необходимости невозможно.

В этой связи позвольте штрихом остановиться на проблеме огосударствления или максимальной концентрации в одном лице экономики и ее секторов. Несомненно, в ряде случаев это нужно делать, но всегда следует помнить, что государство не будет устойчивым без среднего класса и большого слоя самозанятых людей. Если вы производство каждого шурупа стаскиваете в монополию, а правое сопровождение поручаете только постоянному штату внутренних юристов, то только на первый взгляд это продуктивно. Шагреневая кожа возможностей для самостоятельности сжимается до предела. Нужно понять механизмы работы с независимыми юридическими лицами в крупнейших экономиках мира, в противном случае придется приглашать непальских сикхов – охотников для охраны месторождений. Ни кто не отменял главную стратегию – формирование поля малых и средних предприятий.

Наша задача – выстраивать эффективные каналы прямой и обратной связи с людьми – с теми, кто реально включился в процессы модернизации, с теми, кто чувствует свою невостребованность, ищет, куда приложить свои силы и способности.

Задача партии – воспитание элиты. Но это тоже двусторонний процесс. Давайте не бояться учиться у тех, кому удалось достичь вершин – в творчестве, в науке, в политике, в бизнесе. Давайте помогать элите расти и оказывать благоприятное влияние на рост нашего общества.

Диалог с элитой должны вести клубы, работающие с партией. Роль клубов с моей точки зрения необходимо существенно повышать, давая им возможность влиять на ранней стадии на разрабатываемые решения, кадровые назначения, на определение позиции партии по законодательной работе, не боясь различий при сохранении единства стратегии.

Мы должны уделять особое внимание работе со средствами массовой информации. Это сегодня главное. И, конечно же, наша партия своим местом и ролью в обществе должна стать общественным гарантом свободы высказывания различных взглядов. Нужен постоянный диалог с журналистским сообществом, предложение мнения. В завершение – о партии, о нас с вами. Мы привыкли к тому, что «Единая Россия» – самая сильная и влиятельная партия, привыкли к победам. Но курс на модернизацию – это и курс модернизации партии. Возможно, следует вернуться к идее реального большого партийного института, интеллектуального центра формирования долгосрочной идеологии, ядра продвижения и выработки тактики, места концентрации интеллектуалов.

Благодарю за внимание».

 

http://edinros.er.ru/er/text.shtml?14/1070,100022