БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ |
Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать
Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить
Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации
|
14.03.2011 18:50 МСК
Защитить свои права нашему потребителю зачастую совсем непросто. Об этом в понедельник, 14 марта, заявила член фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Екатерина Лахова. По мнению Лаховой, потребитель наш в абсолютном своем большинстве, к сожалению, в правовом смысле довольно безграмотен. Просто не знает своих прав. Чем с удовольствием пользуются недобросовестные продавцы. Хотя, как считает депутат Госдумы, прогресс в соблюдении прав покупателей налицо. Добиваться решения вопросов в досудебном порядке становится значительно проще. Конкуренция заставляет продавцов входить в цивилизованные рамки. «Немало вопросов возникает при защите наших прав в таких сферах как услуги жилищно-коммунального хозяйства, лекарственное обеспечение и медицине вообще, — говорит Лахова.- Как, скажем, быть в ситуации, когда проведенное лечение не приносит должного результата?» Именно на разрешение таких вопросов направлен проект «Качество жизни (Здоровье)», в рамках которого будут реализовываться региональные программы модернизации здравоохранения. Идея этого проекта принадлежит лидеру партии «Единая Россия» Владимиру Путину. На реализацию этой партийной инициативы в стране выделяется 460 млрд. рублей, которые поступят в субъекты федерации в 2011 — 2012 годах. «Проект «Качество жизни (Здоровье)», — говорит депутат, — предусматривает разработку и внедрение медико-экономических стандартов. Эти документы призваны упорядочить взаимоотношения пациента и лечебного учреждения, что не только повысит качество оказываемых услуг, но и позволит нам эффективно защищать свои права». Лахова убеждена, что мы должны защищать в первую очередь отечественного потребителя, а уже потом – отечественного производителя. Напомним, впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года — 9 апреля 1985 года — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. В 1989 году в СССР была создана всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы и т.п. С их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг. Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей. В конце 2004 года Президент Российской Федерации подписал Указ о создании новой федеральной структуры – Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Затем правительство утвердило положение о новой федеральной службе.
ИСПОЛКОМ БРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» |