БРЯНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дмитрий Медведев,
Президент России
Медведев: Права потребителей необходимо защищать

Владимир Путин,
Председатель Партии
Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить

Сергей Железняк,
Первый замсекретаря Президиума Генсовета Партии, Депутат Госдумы РФ
Железняк: Путин раскрывает уникальный потенциал российской цивилизации

Олег Морозов: Разумеется, потребуются альтернативные парковки за пределами центра городов с дальнейшим продвижением на общественном транспорте
Парковки и штрафы очистят дороги
Госдума усилила ответственность за нарушение Правил дорожного движения
09.02.2011 10:08 МСК

 

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 8 февраля, приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование организации дорожного движения. В комментарии ER.RU первый заместитель председателя Государственной Думы Олег Морозов заявил:

«В последние годы количество коммерческого и личного автотранспорта значительно возросло. Крупные и средние города России охватил транспортный коллапс. Пробки на дорогах, в которых люди простаивают часами, нивелируют все преимущества легкового автотранспорта. Через них с трудом пробивается даже «Скорая помощь» и другой спецтранспорт. Одна из причин такой ситуации – нарушения водителями Правил дорожного движения в части остановки и парковка машин там, где это запрещено.

Наведение порядка в этом вопросе – конечно, не панацея и далеко не единственный способ решения автотранспортной проблемы, но, пожалуй, то звено, с которого можно и нужно начать, поскольку это решение можно осуществить оперативно, с относительно небольшими затратами. Разумеется, потребуются альтернативные парковки за пределами центра городов с дальнейшим продвижением на общественном транспорте. Вопрос непростой и требует всестороннего общественного обсуждения. И решать его надо комплексно.

Рассматриваемый законопроект вносит изменения в целый ряд относящихся к дорожному движению законодательных актов и, тем самым, формирует правовую основу для создания парковочных мест и усиления административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения. Законопроект содержит три основные новации.

Во-первых, органам власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в собственности которых находится большая часть дорог в населенных пунктах, и которые несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, предоставляется право устанавливать дополнительные основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.

Во-вторых, органам государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления позволяется на легальных основаниях создавать парковки для транспортных средств и определять порядок пользования ими.

В-третьих, расширяются возможности использования технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи для привлечения нарушителей к административной ответственности. Увеличиваются размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения в части нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, нарушения правил движения в жилых зонах.

Так, проезд на красный светофор обойдется нарушителю в 1000 рублей, движение или остановка на полосе для маршрутных такси -1500 рублей, остановка (стоянка) ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств – 1500 рублей. Представляется, что эффективность и общественная польза обсуждаемого закона во многом будет зависеть о того, насколько четкой, прозрачной и неотвратимой будет прописанная в подзаконных актах процедура взимания с нарушителей предусмотренных законом штрафов».

 

ER.RU: http://edinros.er.ru/er/text.shtml?18/4809,100026